Обучение учащихся с ОВЗ

МАОУ "Гимназия №15 "Содружество"

 

Обучение учащихся с ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования

инвалидами и лицами с ОВЗ

 

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

Паспорт доступности в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

Информация об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории города Новосибирска за 2018-2019 учебный год.

 

 

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создать благоприятный психолого-педагогический климат?для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствовать систему?кадрового обеспечения.
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

     Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

     Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

     Для каждого обучаемого с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с рекомендациями ПМПк и образовательными потребностями ребенка.

    Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

     Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

 

     Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 

Имеющиеся формы обучения:

 

-по индивидуальному учебному плану  

- инклюзивно в классах

 

      При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

    Для обучающихся предусматривается организация горячего питания. Для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется дополнительный завтрак и полдник.

   Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

   Здание МАОУ «Гимназия № 15» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работают два педагога-психолога, социальный педагог. Для каждого учащегося с ОВЗ проводятся индивидуальные психокорекционные развивающие занятия с психологом.

     Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ. 

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Гимназия № 15» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

 

Информационная база школы оснащена:

 

- электронной почтой; 

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет; 

- функционирует официальный сайт школы.

 

   Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, во всех классных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

 

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

      Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

 

Документы, регламентирующие обучение  лиц с ОВЗ:

 

Приказ 128/1 от 23.05.2017 "О внесении дополнений в ООП НОО"

 Приказ 128/2 от 23.05.2017 "О внесении дополнений в ООП ООО"

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

 

Актуальные вопросы проектирования и реализации адаптированных образовательных программ (А.Ю. Горбунова, кандидат пед.наук НИПКиПРО)

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»